Портфолио учителя


Самошкина Ирина Владимировна

Тема по самообразованию: «Устный счёт на уроках математики с использованием инновационных технологий»

Повышение квалификации

Распространение опыта работы

Награды

Публикации

Тема по самообразованию

«Устный счёт на уроках математики с использованием инновационных технологий

Эссе "Учитель – моя профессия"

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком.

Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы. Произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой. У меня перед глазами был пример работы учителей моей родной школы № 71 г. Прокопьевска

Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении почти двадцати шести лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным.

Я люблю свою профессию. Она позволяет мне учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. Думаю, что именно в школе многие дети получают первые представления о справедливости.

О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.

С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.

Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству. А написание планов – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей.

Просто ко всему нужно относиться философски: не как к обязанности, а как к творческому поиску. Многочисленные отчёты и планы не будут навеивать скуку, если в них будет отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и туристических поездках.

А уроки станут более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.

Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости в самом процессе обучения.

Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам.

Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

Обучение и воспитание – это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.

Проработав в школе 25 лет, я убедилась, что учитель профессия особенная. Впереди новые выставки, конкурсы, уроки, ученики, а значит – победы и достижения и столько планов и идей, которые хочется воплотить в жизнь…

А. П. Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно и лицо, и одежда, и мысли!» Какой глубокий смысл в этих словах. Каждый человек рождается свободным, но не может быть свободным от общества, в котором живёт. Профессия учитель обязывает ко многому, даже очень ко многому…

Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем. Счастлива ли я? Да! Я счастливый человек! Счастлива от того, что более 25 лет назад выбрала правильную дорогу в жизни. Я люблю свой труд, своих детей, которых учу сейчас, и которых уже выпустила. Мне очень приятно общаться со своими коллегами, делиться с ними своими мыслями и идеями. Я люблю творить, искать… Безумно радуюсь победам своих учеников.



Назад на страницу Портфолио учителя...>>>


Hosted by uCoz