Портфолио учителя
Самошкина Ирина Владимировна
- Должность: учитель начальных классов
- Стаж работы: 25 лет
- Категория: первая квалификационная категория
- Год рождения: 1966 год 30 марта
- Образование: среднее специальное
- Окончила Киселёвское педагогическое училище в 1985 году по специальности учитель начальных классов, воспитатель
Тема по самообразованию: «Устный счёт на уроках математики с использованием инновационных технологий»
Повышение квалификации
- 2006 год г. Якутск «Фундаментальные курсы учителей начальных классов»
- 2009 год г. Якутск «Развитие гражданско – правовой культуры участников образовательной среды»
- 2009 год г. Вилюйск «Сайтостроение на основе программы Dream Wearer»
- 2009 год г. Якутск «Руководитель исследовательской работы учащихся»
- 2009 год г. Вилюйск «Методология и практика проектной деятельности»
Распространение опыта работы
- 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г. Участник фестиваля педагогических идей в г. Москве
- Урок математики в 1 классе по теме: «Закрепление умения прибавлять и вычитать число 2»
- Урок чтения по теме: А. Толстой «Осень», В. Песков «Листья падают с клёнов»
- Урок русского языка в 3 классе по теме: «Парные согласные» Внеклассная работа «Праздник цветов»
- Урок математики по теме: «Закрепление знаний об устной и письменной нумерации трёхзначных чисел»
- 2006 г. Методический день школы. Урок чтения «Мифы и легенды Древней Греции. Храбрый Персей»
- 2007 г. Участник Х региональных Чиряевских чтений. Доклад «Роль семьи в воспитании ребёнка»
- 2008 г., 2010 г. Участник фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» в г. Москве.
Раздел: художественное творчество. Руководитель проекта «Миниатюрные деревья»
Раздел: животные. Руководитель проекта «Кошачья леди»
- 2008 г. Участник I улусной экологической конференции. Доклад «Экология жилья»
- 2009 г. Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского. Доклад «Формирование экологической культуры школьников через исследовательскую проектную деятельность».
- 2009 г. Доклад «Нравственный закон внутри нас» на семинаре «Выявление, изучение и распространение опыта семейного воспитания на основе национальных традиций» п. Кысыл – Сыр МДОУ № 2 «Родничок»
- 2009 г. I улусный семинар – практикум. Доклад по теме: «Виды упражнений по совершенствованию техники чтения»
- 2010 г. II улусный семинар – практикум. Доклад «Формирование мотивации чтения»
- 2010 г. Участник Форума учителей русского языка и литературы и общественности.
Доклад «Работа над порядком слов в простом предложении на уроках русского языка»
- 2010 г. Участник X улусной Аммосовской НПК учителей начальных классов, учителей математики.
Доклад «Развитие вычислительных навыков на уроках математики»
- 2010 г. Участник I Образовательного Форума учителей начальных классов. Открытый урок по русскому языку и окружающему миру «Упражнение по распознаванию частей речи. Охрана растений».
- 2010 г. Участник I Образовательного Форума учителей начальных классов. Доклад «Использование дидактического раздаточного материала на уроках русского языка в начальной школе»
Награды
- 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г. Диплом – сертификат фестиваля педагогических идей «Открытый урок» г. Москва
- 2006 г. Почётная грамота Вилюйского улусного управления образования
- 2006 г. Почётная грамота администрации МО п. Кысыл - Сыр
- 2007 г. Грамота администрации КССОШ
- 2007 г. Почётная грамота администрации КССОШ
- 2007 г. Сертификат участника X региональных Чиряевских чтений
- 2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010г. Сертификат II, III, IV, V, VI улусного конкурса «Мир наших увлечений»
- 2008 г. Грамота администрации КССОШ
- 2008 г., 2010 г. Диплом фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» г. Москва
- 2008 г. Сертификат участника I улусной экологической конференции «Земля – наш общий дом»
- 2009 г. Сертификат Вилюйского педагогического колледжа им. Н. Г. Чернышевского
- 2009 г., 2010 г. Сертификат I и II улусного семинара «Формирование общеучебных умений и навыков…»
- 2009 г. Сертификат МДОУ «Родничок» п. Кысыл – Сыр
- 2009 г. Диплом администрации КССОШ
- 2010 г. Благодарственное письмо администрации МО п. Кысыл - Сыр
- 2010 г. Сертификат за распространение опыта на Форуме учителей русского языка и литературы и общественности.
- 2010 г. Сертификат за участие в X улусной НПК «Этноматематические знания и представления в обучении математики»
- 2010 г. Сертификат за распространение опыта на I Общеобразовательном Форуме учителей начальных классов
- 2010 г. Сертификат за проведённый открытый урок на I Общеобразовательном Форуме учителей начальных классов
- 2010 г. Почётная грамота Вилюйского улусного управления образования
Публикации
- «Экологическое образование и воспитание» Вилюйское управление образования. Научно – методический центр. Серебряный звонок 2003 г
- «Развитие вычислительных навыков на уроках математики» Сборник материалов X улусной Аммосовской научно – практической конференции. Чочунская СОШ им. И. М. Гоголева. Вилюйский улус РС (Якутия) 2010 г.
Тема по самообразованию
«Устный счёт на уроках математики с использованием инновационных технологий
Эссе "Учитель – моя профессия"
Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком.
Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы. Произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой. У меня перед глазами был пример работы учителей моей родной школы № 71 г. Прокопьевска
Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении почти двадцати шести лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным.
Я люблю свою профессию. Она позволяет мне учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. Думаю, что именно в школе многие дети получают первые представления о справедливости.
О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству. А написание планов – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей.
Просто ко всему нужно относиться философски: не как к обязанности, а как к творческому поиску.
Многочисленные отчёты и планы не будут навеивать скуку, если в них будет отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и туристических поездках.
А уроки станут более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.
Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости в самом процессе обучения.
Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам.
Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.
Обучение и воспитание – это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.
Проработав в школе 25 лет, я убедилась, что учитель профессия особенная. Впереди новые выставки, конкурсы, уроки, ученики, а значит – победы и достижения и столько планов и идей, которые хочется воплотить в жизнь…
А. П. Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно и лицо, и одежда, и мысли!»
Какой глубокий смысл в этих словах. Каждый человек рождается свободным, но не может
быть свободным от общества, в котором живёт. Профессия учитель обязывает ко многому,
даже очень ко многому…
Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.
Счастлива ли я? Да! Я счастливый человек! Счастлива от того, что более 25 лет назад выбрала правильную дорогу в жизни. Я люблю свой труд, своих детей, которых учу сейчас, и которых уже выпустила. Мне очень приятно общаться со своими коллегами, делиться с ними своими мыслями и идеями. Я люблю творить, искать… Безумно радуюсь победам своих учеников.
Назад на страницу Портфолио учителя...>>>